МАХАЧКАЛА, 19 февраля – РИА «Дагестан». На прошедшей неделе состоялось совещание, на котором Глава республики Владимир Васильев поднял вопрос обеспечения населения Дагестана в части газовой безопасности. Как показывает статистика, республика и ее жители испытывают серьезные проблемы в части безопасного потребления газа. Только за январь-февраль текущего года отмечено 18 происшествий, в результате которых пострадало 40 человек. Очевидно, что к вопросу газовой безопасности отношение халатное, ведь всем кажется, что если слышится слово «газ» – то за все (и за утечки, и за безопасность) должны отвечать газовики, однако соблюдение правил безопасности – дело общее. Пояснить правила безопасного использования газа мы попросили исполнительного директора ООО «Газпром газораспределение Дагестан» Ризвана Газимагомедова.
– Ризван Казимович, обращение с газом требует внимания и осторожности. Что бы вы посоветовали потребителям?
– Газ не прощает небрежного, безответственного отношения. Когда один из жильцов многоквартирного дома игнорирует процедуру регулярного профилактического осмотра внутридомового газового оборудования, пострадать могут все. Экономия на профилактике газового котла или плиты может обернуться непоправимой трагедией.
Основные причины несчастных случаев, чрезвычайных ситуаций – отравление угарным газом из-за неисправности оборудования, дымоходов и вентиляционных каналов, хлопки газовоздушной смеси в жилых зданиях. Безопасное состояние внутридомовых и внутриквартирных газовых сетей и оборудования можно обеспечить только при условии периодического технического обслуживания специализированной организацией.
Для этого необходимо своевременно заключать договор на техническое обслуживание своих газовых приборов. Более того, согласно постановлению Правительства РФ года потребитель газа обязан иметь договор на техническое обслуживание газового оборудования.
– Уточните, пожалуйста, является ли заключение договора техобслуживания газового оборудования обязанностью потребителя газа? И чем грозит отказ от проведения технического обслуживания и заключения договоров?
– Если у абонента нет договора на техобслуживание и аварийно-диспетчерское обеспечение, то поставщик газа – компания «Газпром межрегионгаз Махачкала» вправе не заключать договор на поставку газа потребителю либо приостановить исполнение своих обязательств по ранее заключенному договору. Поставщик в данном случае руководствуется не только требованиями законодательства, но и правилами обеспечения безопасности пользователей природного газа. Поставка газа на неисправное оборудование недопустима. Даже при условии полной и своевременной оплаты потребленного газа.
Сегодня по поручению главы Республики Дагестан начата повсеместная проверка состояния газового оборудования у жителей республики. Подворовые и поквартирные обходы проводят специалисты МЧС, Госжилинспекции, эксплуатационно-газовых служб и пожарные. Поэтому отнестись к вопросу заключения договоров на техническое обслуживание газового оборудования нужно максимально ответственно.
– Что подразумевается под словом техобслуживание?
– Во-первых, это визуальная проверка газовых приборов, их герметичности, ну и само собой инструктаж потребителей и абонентов.
– Какие компании в Республике Дагестан имеют право выполнять работы по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования?
– Оказывать услуги по техническому обслуживанию газового оборудования имеет право только специализированная организация, имеющая обученный квалифицированный персонал и аварийно-диспетчерскую службу.
– Что нужно знать дагестанцам о мерах безопасности в случае выявления утечки?
– Хотелось бы призвать жителей нашей республики к необходимости соблюдения правил безопасности при использовании газа в быту. При возникновении аварийной ситуации, обнаружении запаха газа вызывайте аварийную службу вне загазованного помещения по телефону 04, с мобильных телефонов – 104, единый номер Службы спасения – 112. Аварийная служба работает круглосуточно, без выходных и праздничных дней.